Семья и школа -
партнёры в воспитании
«Современное воспитание основывается на ином
характере отношений между взрослыми и детьми… Взрослый человек должен быть не «хозяином», а главою, который
все знает и всегда прав, а товарищем, который вместе с ребенком ищет истину и
отличается от ребёнка только тем, что более зрел и опытен. Такое понимание
взаимодействий между ребёнком и взрослым составляет основу действительно
близкого контакта между ними, делает возможным обмен между ними мнениями,
возникновение дискуссий ».
( Г. Филипчук).
Семья с
существующими в ней взаимодействиями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального,
нравственного, эстетического, физического воспитания. Отец и мать, старшие
братья и сёстры, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в
дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу.
Говоря о теме «Семья и школа – партнёры
в воспитании», уместно поставить такого
рода вопрос: кто воспитывает - семья или школа? И очень соблазнительно ответить
коротко: и семья, и школа. Так обычно и отвечают… Единого взгляда на этот
вопрос нет. Я почти не слышала, чтобы родители говорили: «Мы должны
воспитывать, зачем школа мешает?» И я не
слышала, чтобы педагог сказал: «Школа должна воспитывать, зачем семья мешает?»
Обыкновенно говорят так: «Мы -
школа, а вы, родители, должны воспитывать детей, почему вы не
воспитываете?» Родители же говорят
обратное: «Мы отдали детей в школу, пускай школа и воспитывает их, почему она
не воспитывает?» Продолжение...
|